МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ КАВАЛЕРА ОРДЕНА МУЖЕСТВА НИКОЛАЯ КАМИТОВИЧА АМБЕТОВА» БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор МКОУ « Александровская СШ» МКОУ « Александровская СШ» Суворина Н.Е. (протокол № 4 от 25.03.2021 г.) 26 марта 2021 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МКОУ « Александровская СШ» за 2020 год Цель самообследования: обоснование плана работы МКОУ « Александровская СШ» на 2020-2021 учебный год на основе факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности школы в 2019-20 учебном году. Источники информации: - результаты внутренней и внешней оценки качества образования; - результаты управленческой деятельности членов администрации МКОУ « Александровская СШ»; - анализ методической работы МКОУ «Александровская СШ» за 2019-20 учебный год; - анализ работы с родителями (законными представителями) учащихся в МКОУ «Александровская СШ»; Аналитическая часть Раздел 1. Общие сведения об образовательной организации Полное наименование образовательной Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение организации в соответствии с уставом: «Александровская средняя школа имени кавалера ордена Мужества Николая Камитовича Амбетова» Быковского муниципального района Волгоградской области Учредитель (учредители): Администрация Быковского муниципального района Место нахождения (юридический адрес) 404065, Волгоградская область, Быковский район, организации в соответствии с уставом: с.Александровка, ул. Школьная,17. Места осуществления образовательной деятельности в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности: Наименования филиала (филиалов) организации в соответствии с уставом: Телефон (с указанием кода междугородной связи): Факс: Адрес электронной почты: Адрес WWW-сервера: 404065, Волгоградская область, Быковский район, с.Александровка, ул. Школьная,17. нет 8(84495) 3-54-69, 8(84495) 3-54-23 8 (84495) 3-54-69 aleksandrowka1@rambler.ru https://obraz.volgograd.ru/folder_5/folder_1/folder_9/folder_2/fol der_4/folder_1/folder_1/ Раздел II. Система управления организацией Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание трудового коллектива Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в школе действуют четыре методических объединений: -МО учителей естественно-научного и гуманитарного цикла – руководитель Юсупова Н.Ж.., учитель высшей квалификационной категории, -МО учителей начальных классов – руководитель Чернова С.А.., учитель первой квалификационной категории, -МО классных руководителей – руководитель Ергалиева А.Б.., учитель высшей квалификационной категории. -МО учителей физико-математического цикла – руководитель Середнева Н.Н..- учитель первой квалификационной категории. Главной задачей методических объединений является оказание помощи учителям в совершенствовании их педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы Управление МКОУ осуществляется в соответствии с Федеральным Законом об образовании в Российской Федерации. Деятельность организации регламентируется локальными актами, принятыми в установленном порядке, в рамках, имеющихся у Учреждения полномочий. В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно информационного обеспечения управления. Управление осуществляется на аналитическом уровне, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство деятельностью учреждения осуществлялось директором школы Сувориной Натальи Евгеньевны Формами самоуправления школой являются: - Общее собрание трудового коллектива МКОУ « Александровская СШ»; - Педагогический Совет МКОУ « Александровская СШ»; - Управляющий Совет МКОУ « Александровская СШ»; Общее собрание трудового коллектива МКОУ собирали по мере надобности. Инициатором созыва общего собрания трудового коллектива были директор и первичная профсоюзная организация. На общих собраниях трудового коллектива Учреждения: Рассматривался вопрос об избрании уполномоченного по охране труда; Обсуждались вопросы по охране труда и безопасных условий работников, выполнение мероприятий по результатам аттестации рабочих мест, охраны жизни и здоровья воспитанников, по организации летней оздоровительной работы; Заслушивался отчет директора о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; Знакомились с итоговыми документами по проверке учреждения; Решались вопросы о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе. Педагогический совет: В 2019-20 учебном году в МКОУ « Александровская СШ» реализованы следующие основные задачи: -реализация государственной политики по вопросам образования; -ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса; -разработка содержания работы по общей методической теме школы; -внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; -решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии школы. Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Выводы: Существующая система управления образовательной организацией способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса, реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». Родительский комитет МКОУ « Александровская СШ» создан в целях обеспечения постоянной и систематической связи Учреждения с родителями. Родительский комитет помогает учреждению в его работе и организовывает выполнение всеми родителями законных требований Учреждения. Каждый член родительского комитета имел право вносить на рассмотрение вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения. Заседание родительского комитета созывались ежеквартально. Решение принимается простым голосованием, и согласовались с директором школы. . Вывод: В МКОУ «Александровская СШ» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы Учреждения. По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сообществах школы. Раздел III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, Российская электронная школа, платформа ГИС " Единая информационная система в сфере образования Волгоградской области", социальная сеть "ВКонтакте", платофора « ЯКласс», « Учу.ру» Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: − недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; − недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; − не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2020-21 учебный год необходимо было предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО. Сведения о контингенте обучающихся в образовательной организации на начало текущего учебного года: Виды классов Начальное общее Основное общее Среднее Всего по всем образование образование (полное) ступеням общее образования образование Кол-во Числен- Кол-во Числен- Кол-во Числен- Кол-во Численклассов ность классов ность классов ность классов ность континконтинконтинконтингента гента гента гента Общеобразовательные 4 23 5 38 2 6 11 67 Профильного обучения 0 0 0 0 0 0 0 0 С углубленным изучением 0 0 0 0 0 0 0 0 отдельных предметов Адаптированная 0 0 1 2 0 0 1 2 основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В основе реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования; опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: – технологию проблемно-диалогического обучения; – технологию продуктивного чтения; – технологию оценивания учебных успехов; – информационно-коммуникационные технологии; – игровые технологии. В МКОУ «Александровская СШ» Основная образовательная программа начального общего образования реализуется через образовательную систему «Перспективная начальная школа» , в 1 классе « Школа России» Образовательная деятельность при освоении основных образовательных программ на уровне начального общего образования направлена на формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также на приобретение опыта самостоятельной учебной деятельности и личной ответственности за результат образования. Для развития учебной самостоятельности используются различные практики, которые реализуются через аудиторные часы, индивидуальные консультации и кружки в рамках внеурочной деятельности. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. В обязательной части учебного плана представлены все предметные области основной образовательной программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей). Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений. Внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное. Содержание данных занятий формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) на основании Программы воспитания и социализации МКОУ «Александровская СШ» и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной деятельности. Формы, используемые для организации внеурочной деятельности: проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, олимпиады, конференции, учебные исследования, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащихся, развитие интереса к познанию и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Федеральный компонент базисного учебного плана среднего общего образования представлен в полном объеме. Создание условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей является одной из основных задач МКОУ «Александровская СШ» в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. В образовательной организации создан и пополняется банк нормативно-правовой документации, разработаны соответствующие локальные акты: приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ»; приказ «Об утверждении плана-графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ в ОО»; приказ, регламентирующий введение и реализацию ФГОС ОВЗ в МКОУ « АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СШ» с 01.09.2016,; приказ «Об утверждении программы по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников»; приказ «О внесении изменений в должностные инструкции работников, осуществляющих введение и реализацию ФГОС ОВЗ с 01.09.2016»; приказ «Об утверждении плана работы по подготовке введения ФГОС ОВЗ» Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение государственных функций школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием достижения этого является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Поэтом в другой половине дня учащимся предоставляется возможность расширить свои знания за счет бесплатных дополнительных образовательных услуг – кружки, дополнительные занятия в группах, а также в рамках внеурочной деятельности. Воспитательная работа В 2020 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: − участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; − участие в конкурсе антинаркотической социальной рекламы; − проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий; − книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; − лекции с участием сотрудников МВД. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: − естественно-научное; − культурологическое; − техническое; − художественное; − физкультурно-спортивное Во второй половине 2019/2020 учебного года и в первой половине 2020/2021 учебного года пришлось ввести дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. Раздел IV. Качество предоставления образовательных услуг Результаты обучения (качественные показатели, успехи в развитии интеллектуальной деятельности) Отчет по результатам проведения промежуточной аттестации учащихся в 2020 году МКОУ «Александровская СШ» Успевают из них Паралле ль Количест во учащихся на "4", "5" Всего на "5" Всего 1 1 2 3 4 1- 4 кл. 5 6 7 8 9 5- 9 кл. 10 11 10-11 кл. Итого 2 9 6 4 4 23 8 6 9 9 6 38 5 1 6 67 Не аттестовано из них 3 4 4 4 12 8 6 9 9 6 38 4 1 5 55 4 3 2 2 1 8 1 1 9 5 2 3 2 7 3 2 4 2 1 12 3 3 22 с одной "4" 6 с одной "3" 7 2 1 2 3 2 Все го по уваж-й причин е 8 9 9 9 9 9 9 по про гула м 10 9 1 1 2 4 3 6 Государственная итоговая аттестация: Руководствуясь нормативно-правовыми документами была составлена « Дорожная карта подготовки к ГИА в МКОУ « Александровская СШ» в 2019-2020 учебном году». В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности администрацией осуществлялся контроль работы учителейпредметников по подготовке к итоговой аттестации, проведению ЕГЭ. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации обучающихся 11 класса. Итоговая аттестация осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора. Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ЕГЭ на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении единого государственного экзамена. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции на территории России, итоговое сочинение (изложение) в 2020 году было перенесено на 2021 год, поэтому итоговое сочинение (изложение) в 2020 году не проводилось. В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. Результаты итоговой аттестации таковы: Основное общее образование –не проводилась ГИА Среднее (полное) общее образование 1 обучающихся окончили 11 класс. Выпускником 11 класса для государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ были выбраны следующие предметы: обязательные – русский язык и математика (профильный уровни), а также предметы по выбору: обществознание предмет Минимальный порог Средний балл по школе Русский язык 53 80 Математика ( профильная) Обществознание 68 57 55 72 класс на начало года на конец года допущено к итоговой аттестации сдали итоговую аттестацию 11 1 1 1 1 получили аттестат обычного особого образца образца 0 1 получили справку 0 Участие в олимпиадах Учащиеся нашей школы принимали активное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде школьников. В 2020 году ВсОШ проходила в дистанционном формате. Хороших результатов добились следующие учащиеся: Участник олимпиады муниципального этапа Тугаева Дарина Кунирова Румаия класс предмет статус учитель 10 7 обществознание Литература призер призер Ергалиева А.Б. Юсупова Н.Ж. Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано: − спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; − организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом; − провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; − организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; − совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную динамику: 90% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе – для 2–11-х классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену – для обучающихся 1-х, 5–11-х классов. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций Быковского района в 2020/21 учебном году Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса; 2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение; 3. Подготовила новое расписание со смещенным началом урока и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты учеников; 4. Закрепила классы за кабинетами; 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали; 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 8. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные ( 4 шт), средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Раздел V Оценка востребованности выпускников Поступление выпускников 11 класса в ВУЗы, колледжи ( за последние 3 года) Перешли в Перешли в 10-й класс 10-й класс Школы другой ОО Средняя школа Поступили в профессиона льную ОО Всего Год выпуска Всего Основная школа В На техникумы, работу Поступ колледжи, или % в вузы Пошли на срочную службу по призыву 2018 9 3 0 6 3 1/33 % 2/66 % 0 0 2019 11 4 0 7 5 4/80% 1/20% 0 0 6 4 0 2 1 1/ 100% 0 0 2020 0 Раздел VI Оценка качества кадрового обеспечения В 2020 году МКОУ « Александровская СШ» было полностью укомплектовано педагогическими кадрами, что позволяло в полном объеме реализовывать все предметы учебного плана. Кадровая политика МКОУ « Александровская СШ» направлена на систематическое и целенаправленное повышение профессионализма педагогических работников школы. Отслеживание уровня профессиональных компетенций педагогических работников осуществляется в разных формах: аттестация, участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, передача педагогического опыта, оценка результативности организации урочной и внеурочной деятельности. По итогам прохождения курсовой подготовки и практического применения полученных знаний прослеживается положительная динамика уровня профессиональных компетенций педагогических работников. Повышение профессиональных компетенций педагогов является одним из показателей результативного участия учителей в профессиональных конкурсах и научно-практических конференциях. В таблице представлена характеристика кадрового состава МКОУ « АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СШ» Показатели Имеют образование: высшее среднее специальное среднее Имеют квалификационные категории: высшую первую соответствие Имеют звания и ученую степень: Ученая степень Почетная грамота МО РФ “Отличник образования” “ Почетный работник общего образования Российской Федерации “ 2018 год всего 15 11 4 0 15 4 6 5 1 - Показатели 2018 год Состав педагогов по возрасту: до 30 лет 1 чел. (6,6 %) от 30 до 40 лет 2 чел. (13,2 %) от 41 до 50 лет 4 чел. (26,4 %) от 51 до 55 лет 5 (33 %) свыше 55 лет 3 ( 19,8 %) В МКОУ « Александровская СШ» на протяжении последних лет сохраняется устойчивая тенденция повышения мотивации педагогов к представлению и распространению своего педагогического опыта. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; − кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Все педагоги прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения, прошли повышение квалификации – освоили учебный курс «Основы компьютерной грамотности и использование ИКТ в решении профессиональных задач в условиях пандемии». Проходили курсы « Организация деятельности по классному руководству» Кроме того, все педагоги школы прошли курсы по « Профилактика коронавируса и других острых респираторных заболеваний в образовательных организациях» Раздел VII Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда –4272единица; из них: учебники-1492 единиц учебные пособия-75 единиц художественнаялитература-2630 единиц За отчетный период поступило -70 единица − книгообеспеченность – 100 процентов; Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 №345. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы , персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, принтер. В течение 2019 и 2020 года библиотека выполняла большой объем работы по предоставлению пользователям необходимого информационного материала. Общее количество посещений- 540 человек. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Раздел IX. Оценка материально-технической базы Для обеспечения учебно-воспитательного процесса перед коллективом поставлены задачи достижения высокого уровня качества знаний, умений и навыков учащихся, совершенствования педагогического мастерства, овладения новыми технологиями, в частности внедрения современных компьютерных технологий, интенсифицирующих процесс обучения. Использование современных образовательных технологий -обязательное условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Кабинет информатики оборудован интерактивной доской, имеется 5 компьютеров 3 ноутбука, проектор. Учителя внедряют компьютерные технологии в образовательный процесс. Ими разработаны фрагменты уроков русского языка, окружающего мира, математики, истории, обществознания, биологии. Использование интерактивной доски позволяет вовлечь класс в активную работу, увеличивает уровень наглядности и интерактивности урока, существенно повышает мотивацию учащихся. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Детям нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно. Использование информационных технологий позволяет повысить эффективность обучения, формирует мотивацию школьников к обучению. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 83 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, –86 процентов. В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация Школы выяснила технические возможности семей. Также на сайте Школы создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. За период весеннего дистанта от родителей поступили обращения, связаные с вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами (скорость соединения). Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. Вывод: В МКОУ « АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СШ» предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию школьников: инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка. Статистическая часть Показатели деятельности МКОУ « Александровская СШ» для самообследования 2020 год (Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года.) N п/п Показатели Единицы измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 72 Численность учащихся по образовательной программе начального 1.2 27 общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного 1.3 37 общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего 1.4 8 образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" 1.5 и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности 29/22% учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 1.6 Не проводилась класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 1.7 Не проводилась класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 1.8 80 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 1.9 57 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной 1.10 Не проводилась итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной 1.11 Не проводилась итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального 1.12 0/0 % количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального 1.13 0/ 0% количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не 1.14 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей 0/ 0% численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не 1.15 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей 0/ 0% численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 1.16 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в 1/16% общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 1.17 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в 1/ 100% общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие 1.18 в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности 14/11% учащихся Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и 1.19 призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1Регионального уровня 1.19.2Федерального уровня 1.19.3Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 1.20 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 1.21 образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением 1.22 дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой 1.23 формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, 1.25 имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, 1.26 имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, 1.27 имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической 1.28 направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная 1.29 категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1Высшая 1.29.2Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в 1.30 общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1До 5 лет 1.30.2Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в 1.31 общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в 1.32 общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по 1.33 профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение 1.34 квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей 2/3% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 100% 0/0% 14 11/ 73% 9/60% 4/ 27% 3/20% 14/94% 3 /21% 6/48 % 0 /0% 5/33 % 1/ 6,6% 5/33 14/94% 14/94% 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 12 49,1 да нет нет нет нет нет нет 0/0% 4,5