Отчет о результатах самообследования за 2022 г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ МКОУ « АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СШ» ИМЕНИ
КАВАЛЕРА ОРДЕНА МУЖЕСТВА НИКОЛАЯ КАМИТОВИЧА АМБЕТОВА»
БЫКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическимсоветом

Директор МКОУ « Александровская СШ»

МКОУ « Александровская СШ»

Суворина Н.Е.

(протокол № 4 от 28.03.2023г.)

29.03.2023 г

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МКОУ « Александровская СШ» за 2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Полное наименование образовательной Муниципальное казенное общеобразовательное
организации в соответствии с уставом:
учреждение «Александровская средняя МКОУ «
Александровская СШ» имени кавалера ордена
Мужества
Николая
КамитовичаАмбетова»
Быковского
муниципального
района
Волгоградской области
Учредитель (учредители):

Администрация
района

Быковского

муниципального

Место нахождения (юридический адрес) 404065, Волгоградская область, Быковский
организации в соответствии с уставом:
район, с.Александровка, ул. Школьная,17.
Места осуществления образовательной
деятельности в соответствии с лицензией
на право осуществления образовательной
деятельности:
Наименования
филиала
(филиалов)
организации в соответствии с уставом:
Телефон
(с
указанием
кода
междугородной связи):
Факс:
Адрес электронной почты:
Адрес WWW-сервера:

404065, Волгоградская область, Быковский
район, с.Александровка, ул. Школьная,17.
нет
8(84495) 3-54-69, 8(84495) 3-54-23
8 (84495) 3-54-69
aleksandrowka1@rambler.ru
http://aleksandrowka1.volgogradschool.ru

Основным видом деятельности МКОУ « Александровская СШ» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:




основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу общего
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( легкая умственная
отсталость) и адаптированную основную общеобразовательную программу общего
образования
обучающихся
с
ЗПР
(вариант
7.1)
и дополнительные общеразвивающие программы. Школа расположена в с.Александровка.
Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 91 процент − рядом
со Школой, 9 процентов – в близлежащих поселениях.
II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический совет

развитияобразовательнойорганизации;
финансово-хозяйственнойдеятельности;
материально-техническогообеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развитияобразовательныхуслуг;
регламентацииобразовательныхотношений;
разработкиобразовательныхпрограмм;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координациидеятельностиметодическихобъединений





Общеесобраниеработни Реализует право работников участвовать в управлении
ков
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с


правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:





общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединениепедагоговначальногообразования.
объединение классных руководителей
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии:


















с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности,
календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).

Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2022 году
Названиеобразовательнойпрограммы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286

22

Основная образовательная программа начального общего
образования по ФГОС начального общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

0

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287

2

Основная образовательная программа основного общего
образования по ФГОС основного общего образования,
утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897

29

Основная образовательная программа среднего общего образования
по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413

7

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 70 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:














основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 287;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012
№ 413;
адаптированную основную общеобразовательную программу общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( легкая умственная отсталость) и
адаптированную основную общеобразовательную программу общего образования
обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);
дополнительныеобщеразвивающиепрограммы.

Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по
переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Александролвская
СШ » разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к
образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования,
вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и
основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов
участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации
программ в МКОУ «Александровская СШ» на 2022 год запланирована работа по
обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы
развития потенциала.Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к
постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую:
мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.С 1 сентября 2022 года МКОУ
«Александровская СШ» приступила к реализации ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-4-х и 5
классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 28.08.2022 (протокол № 1)
основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления
работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МКОУ «Александровская СШ» внедряет в образовательный процесс
новые предметные концепции:
Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные
программы;
 Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
 Концепцию экологического образования в системе общего образования.


С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда включены
мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новых концепций.В
соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов «Биология»
и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных предметов на
соответствие концепции экологического образования в системе общего образования. Рабочие
программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми концепциями.В рамках
реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология» разработаны
контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования по биологии и
контроля соответствия концепции преподавания биологии. В ноябре 2022 года проведена
предметная неделя биологии для повышения мотивации обучающихся к изучению
биологии.В рамках реализации концепции преподавания предметной области «ОДНКНР» в
декабре 2022 года организован и проведен «Фестиваль народов России» с целью повышения
мотивации обучающихся к изучению предметной области «ОДНКНР».
Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины
В 2022 года в школенет зачисленых обучающиеся, прибывшие из ДНР, ЛНР и Украины.

Применение ЭОР и ЦОР
В 2022 году была проведена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организованобучающий семинара для педагогов. На мероприятиях
педагоги изучили функциональные возможности платформы и порядок подключения к
цифровому ресурсу.МКОУ « Александровская СШ» осуществляет реализацию
образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 №
653).В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль
использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
3. Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ « Александровская
СШ» на данный момент не выполнены. Подключение к ФГИС «Моя школа»
запланировано на 01.09.2023 г
Профили обучения
В 2021/22 году году с учетом запросов обучающихся и на основании анкетирования для
обучающихся 10 класса был сформирован один профиль : универсальный. В 2022г также был
сформированы универсальный профиль. Таким образом, в 2022/23 учебном году в полной
мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10 и 11 классов.
Перечень профилей и предметов на углубленном уровне : русский язык
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( легкая умственная отсталость) и
адаптированная основная общеобразовательная программу общего образования
обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории
обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:




общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.

Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие
курсы, которые проводят учитель-логопед и педагог-психолог. Применяются специальные
методы, приемы и средства обучения и коррекционно-психологической работы, в том числе

дидактические пособия. Занятия ведут опытные специалисты : психолог, дефектолог,
логопед. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов
и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.Все
рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.Формы
организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний
лагерь.С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.На основе примерной программы
курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22),
были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022
года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о
важном» являются классные руководители.В первом полугодии 2022/23 учебного года
проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочныезанятия «Разговоры о важном» в 1–11-х
классах:




фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Выявлены затруднения при проведении внеурочного занятия в некоторых класса: в классных
кабинетах нетмультимедийного оборудования, что делает невозможным показ видео,
презентаций и проведение некоторых интерактивных заданий.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами
воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую
ООП.Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021) /
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) /, «Взаимодействие
с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей
разнообразны:






коллективныешкольныедела;
акции;
проекты.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся школы организуется в
рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности вариативного модуля
«Гражданско-патриотический клуб "Родина"». Деятельность носит системный характер и
направлена на формирование:





гражданскогоправосознания;
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира;
активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.

В 2022 году в Школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых классных часов, 2
акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и
расширение его кругозора;
Посещенные
классные
мероприятия
гражданско-патриотической
направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на
достаточно высоком уровне.


Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии;
исследовательскую работу; встречи с участниками локальный войн, тружениками тыла,
ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ;
изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного
отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности
за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были
запланированы и реализованы следующие мероприятия:
в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов
включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык,
литература, родной язык, литературное чтение на родном языке, окружающий мир,
обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в
рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей;
 в рамках модуля «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Курсы внеурочной
деятельности» в план внеурочной деятельности включены курсы внеурочной
деятельности «Геральдика России» в 5 классе; педагоги внеурочной деятельности
предусмотрели в рабочих программах новые формы проведения занятий
(геральдические вечера, викторины по истории госсимволов);
 в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные
линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением
гимна РФ;


Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по
результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с

предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году.

об

Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию
осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном
уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 94 процента.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 3 дополнительные
общеразвивающие программы:





художественное («Мир танца», «Бумажные фантазии».
физкультурно-спортивное («Спортивные игры);
социально-гуманитарное («Мир профессий);

В первом полугодии 2022/23 учебного года реализовывала
общеразвивающих программ по шести направленностям:





4

дополнительных

художественное («Мир танца», «Бумажные фантазии»);
физкультурно-спортивное («Спортивные игры);
социально-гуманитарное («Мир профессий»)
естественно-научное («Экогармония»);

С 1 сентября 2023 года в рамках дополнительного образования организован школьный
военно- патриотический клуб « Родина», в котором занимаются 12 учащихся школы.
Для успешной реализации программ дополнительного образования имеется необходимая
материально-техническая база:
спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных
мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий.


В первом полугодии 2022/23 учебного года в рамках клуба проведены следующие
спортивные мероприятия:
Охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом повысился на 3 процента.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество
дополнительного образования существенно повысилось.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ « Александровская СШ» в течение 2022 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций:


рециркуляторы передвижные, средства и устройства для антисептической обработки
рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета
на два месяца;

разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
 закупила достаточное количество масок для выполнения обязательного требования к
ношению масок на экзамене членами экзаменационной комиссии;
 разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая. Продолжительность учебного года: 1е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе.
Занятия проводятся в одну смену.
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 5. Статистика показателей за 2021/22 год
№
п/п

Параметры статистики

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
67
2020/21), в том числе:
1

2

3

4

– начальная школа

26

– основная школа

33

– средняя школа

8

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднемобщемобразовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основнойшколе

0

– в среднейшколе

0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Класс
ы

Всегоу Изнихуспева Окончилигод
чащихс ют
я
Всего
Количе %
ство

с
%
отметк
ами
«4» и
«5»

Неуспевают

Переведен
ыусловно
Изних н/а

с
%
отм
етк
ами
«5»

Коли %
честв
о

Коли %
честв
о

Количе %
ство

2

7

7

100 3

43

2

29

0

0

0

0

0

0

3

9

9

100 3

33

1

11

0

0

0

0

0

0

4

6

6

100 3

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

22

22

100 12

55

3

14

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 15 процентов (в
2021-м был 40%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос с на 3 процента (в 2021-м –11
%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всегоу Изнихуспева Окончилигод
чащихс ют
я
Всего

Неуспевают

Переведен
ыусловно
Изних н/а

Коли %
честв
о

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
отмет
ками
«5»

%

Количес % Количес % Количес %
тво
тво
тво

5

4

4

100

2

50

0

0

0

0 0

0 0

0

6

5

5

100

2

40

0

0

0

0 0

0 0

0

7

8

8

100

2

25

0

0

0

0 0

0 0

0

8

8

8

100

1

17

1

17 0

0 0

0 0

0

9

9

9

100

1

11

0

0

0

0 0

0 0

0

Итого

33

33

100

8

24

1

3

0

0 0

0 0

0

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент учащихся,
окончивших на «4» и «5 снизился на 6 процентов (в 2021-м был 30%), процент учащихся,
окончивших на «5»,снизился на 8 процентов (в 2021-м –11 %).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всегоу Изнихуспева Окончилигод
чащихс ют
я
Всего

Неуспевают

Переведен
ыусловно
Изних н/а

Коли %
честв
о

с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»

с
отмет
ками
«5»

%

Количес % Количес % Количес %
тво
тво
тво

10

4

4

100

2

50

2

50 0

0 0

0 0

0

11

4

4

100

1

25

0

0

0

0 0

0 0

0

Итого

8

8

100

3

38

2

25 0

0 0

0 0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 учебном году уменьшился на 12 процента (в 2021-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 50 %), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 12,5 (в 2021-м было 12,5%).
Результаты ГИА-2022
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам
на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому
языку и математике – и при желании по предметам по выбору. Один выпускник11 класса
сдавал ГВЭ.
Таблица 9. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общееколичествовыпускников

10

4

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количествообучающихся с ОВЗ

0

1

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

10

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

10

4

Количествообучающихся, получившихаттестат

10

4

ГИА в 9- классе
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МКОУ
«Александровская СШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли
участие10 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2022 году 10 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по
основным предметам – русскому языку и математике на очень слабом уровне. Успеваемость
по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет
100 процентов. Качество повысилось на 5 процентов по русскому языку, понизилось на 90
процентов по математике.

Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русскийязык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2019/2020 Отменены
2020/2021 100

38%

3,4

100

25%

3,4

2021/2022 100

10%

3,1

100

20%

3,3

Также 10 выпускников 9 класса успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты
ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость, но в целом низкое
качество знаний обучающихся.
Таблица 11. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количествообучающихся Качество

Средний
балл

Успеваемость

Обществознание 4

0

3

100

Биология

10

0

3

100

География

6

0

3

100

Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты
об основном общем образовании.
Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20

2020/21

Колво

%

Критерии
Количество выпускников 9-х классов всего

6

100 8

100 10

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»

1

17

2

25

0

0

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»

1

17

2

25

1

10

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

6

100 100

100 10

100

0

0

0

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к 0
государственной (итоговой) аттестации

Колво

2021/22

0

%

Колво

0

%

ГИА в 11-х классах
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11 класса к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали итоговое
сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 4 обучающихся
(100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2022 году все выпускники 11 класса (4 человек) были допущены и успешно сдали ГИА. 3
обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ, 1 выпускник в форме ГВЭ

В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровне. ЕГЭ
по математике на базовом уровне сдавали 2 выпускников. Результаты представлены в
таблице.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году
Математика
Математика
(базовыйуровень) ГВЭ

Критерии

Количество обучающихся, которые сдавали математику
2
на базовом уровне

1

Средний балл

3

5

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
0
отметку «5» по пятибалльной системе

1

Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
отметку «5» по пятибалльной системе

100

0

ЕГЭ по русскому языку сдавали 4 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно
справились с экзаменом. Высокие баллы получил 1 обучающихся (25%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
ЕГЭ

Критерии

ГВЭ

Количествообучающихся

3

1

Количество обучающихся, которые не набрали
минимальное количество баллов

0

0

Количество обучающихся, которые получили высокие
баллы (от 80 до 100)

1

0

Среднийбалл

3

4

Среднийтестовыйбалл
В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне сдавал1 человек. Средний балл – 58
Снижение результатов по русскому языку в 2022 году по сравнению с 2021 годом связано с
тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11 классов с разной степенью подготовленности.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебныйгод Математика Русскийязык
2019/2020

56

80

2020/2021

27

69

2021/2022

58

72

В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся чаще всего выбирали обществознание. Из
4 обучающихся предмет выбрали 1 человека (25%). Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость
составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том,
что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем предметам.

Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2022 году
Учебныепредметы

Количествоучастников
Качество
ЕГЭ, ГВЭ

Русскийязык

Математика
(базовыйуровень)

Средний
балл

Успеваемость

3

1

3,5

100

1

1

72

100

3

1

3,8

100

1
Математика
(профильныйуровень)

1

58

100

Обществознание

1

57

100

1

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 0 человек
Таблица 17. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2018

2019

2020

2021

2022

0

3

1

0

0

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл 3 по обязательным предметам и предметам по выбору
3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 3, средний балл по
базовой математике – 3,8, по профильной математике –57, по русскому языку – .
4. Среди выпускников 9- класса аттестат с отличием получили 0 человек
5. Среди выпускников 11 класса аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получили 0 человек
Результаты ВПР


Перенесенные на осень ВПР-2022 показали незначительное снижение результатов по
сравнению с итоговой отметкой за третью четверть. Но в целом результаты
соответствуют уровню подготовке обучающихся по предметам.

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных
конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат –
положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в
интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы.

VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 21. Востребованность выпускников
Годвы
пуска

Основнаяшкола

Средняяшкола

Все Пере
го шли
в 10й
класс
Шко
лы

Пере
шли
в 10й
класс
друго
й ОО

Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО

Поступили Устроилисьн Пош
в
аработу
ли на
профессион
сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву

2020

5

4

0

2

1

1

0

0

0

2021

8

4

0

4

4

1

2

0

1

2022

10

3

0

7

4

1

3

0

0

В 2022 году 100 процентов выпускников 4 класса, которые перешли в 5-й класс Школы. В
2022 году уменьшилось число выпускников 9 класса, которые продолжили обучение в школе.
Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с общим
количеством выпускников 11 класса.
VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ «Александровская СШ» в 2022 году
организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества
образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные
годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение
следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов,
так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению
соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «Александровская
СШ» являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных
процедур;
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются:
 личностныерезультаты;
 метапредметныерезультаты;
 предметныерезультаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.

Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются:
стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая
аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в
себя:
 исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий;
 программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное
пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 диагностику уровня тревожности обучающихся 1,
5 и 10 классов в период
адаптации;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
 оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в
профессиональных конкурсах);
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются
экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование.
Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образовательного процесса и качеством условий
С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем,
влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был
организован онлайн-опрос, в котором принял участие 36 респондент . Метод исследования:
анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022 года.
VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышениеуровняквалификацииперсонала.
На период самообследования в Школе работают 14 педагога, из них 1 – внутренних
совместителей.
1. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов
педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 40 процентов – не
испытывают затруднений в подборе заданий, 30 процентов педагогов планируют применение
данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным
обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного

профессионального образования педагогических кадров МКОУ «Александровская СШ»
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
2. Анализ кадрового потенциала МКОУ « Александровская СШ» для внедрения требований
обновленного ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного
изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает. В связи с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов
по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне
основного общего образования, развитии системы наставничества и работы в парах.
3. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МКОУ « Александровская СШ» на 2023-й год
внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение
квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ
в школах.
4. В 2022 году активность учителей в профессиональных конкурсахснизилась. Участие в
профессиональных конкурсах федерального, регионального и муниципального уровней
приняли 15% педагогов, что свидетельствует о грамотной и эффективной работе
управленческой команды. Информация об участии представлена в таблице.
IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В образовательном процессе используются ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, утвержденный приказом Минпросвещения от
02.08.2022 № 653.
X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда –4700 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость –460единиц в год;
объем учебного фонда –1920 единиц




Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2022 году все учебники фонда
соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказом Минпросвещения от
20.05.2020 № 254. В 2022 года также была начата работа переходу на новый федеральный
перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 21.09.2022 №
858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые Школе необходимо закупить
до сентября 2023 года.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА


Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы.

На первом этаже здания оборудованы и отремонтированы спортивный зал, оборудованы
столовая и пищеблок. В 2022-2023 учебном году МКОУ « Александровская СШ» вошла в
программу ЦОС.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели

Единицаизмерения Количество

Образовательнаядеятельность
Общаячисленностьучащихся

человек

60

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

24

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

29

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

7

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек (процент)
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

18 (30%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку

балл

3,3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,1

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

балл

72

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

58

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
человек (процент)
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек (процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек (процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

25 (2,7%)

− региональногоуровня

24 (2,6%)

− федеральногоуровня

1 (0,1%)

− международногоуровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек (процент)

7 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

7(100%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
человек (процент)
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

14

− с высшимобразованием

10

− высшимпедагогическимобразованием

9

− среднимпрофессиональнымобразованием

4

− среднимпрофессиональнымпедагогическимобразованием

3

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек (процент)

5 (36%)

− с высшей

0 (0%)

− первой

5 (36%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

14(100%)

− до 5 лет

2 (14%)

− больше 30 лет

8 (57%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек (процент)

− до 30 лет

1 (7%)

− от 55 лет

5 (36%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек (процент)

14 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек (процент)

12 (85%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,135

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системыконтроляраспечаткиматериалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек (процент)
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

60(100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего
образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения
квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
Педагоги Школы владеют достаточным уровнем ИКТ-компетенций.Результаты ВПР показали
среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги
Школы объективно оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МКОУ « Александровская СШ» » приступила к реализации ФГОС
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286,
и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».